Анализ профиля обучения школы по результатам ВОШ
Результаты выступления учеников школ на самой массовой российской олимпиаде является отличным источником для оценки качества и направленности образовательной программы школы. Все участники олимпиад выполняют одинаковые задания в равных условиях. Это позволяет объективно сравнивать уровень знаний учеников разных школ. Очень показательным является распределение призеров и победителей по школьным предметам. Это отлично показывает, каким предметам уделяется внимание в школе, а какие преподаются по остаточному принципу.
Примечания к графику:
- Столбик со значением рядом с названием предмета показывает процентную долю дипломов регионального этапа, полученных школьниками по этом предмету, от всех дипломов на этом этапе для школы.
- На графике представлены только предметы, доля дипломов по которым составляет как минимум 1% от общего числа полученных дипломов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поэтому сумма может быть меньше 100%.
- Данный график показывает каким предметам в школе уделяется больше внимания.
Как видно по представленному графику, основной упор в школе делается на обучение математике и физике. Это вполне ожидаемо и следует из названия школы. На вторых ролях находится информатика и экономика. Относительно хорошо по сравнению с оставшимися предметами идет обучение по астрономии и географии. Остальные предметы изучаются значительно слабее.
Интересным также представляется распределение состава участников, призеров и победителей регионального этапа среди 9, 10 и 11 классов:
Результаты выступления учеников школы подтверждают явно выраженную специализацию школы на физике и математике. Для учеников, которые видят свое будущее связанным с этим дисциплинами, это хорошо. Но тем, кому также нужен высокий уровень знаний и по другим предметам, будет сложно получить желаемое просто осваивая школьную программу на уроках в школе.
Аналогичные профили для других школ: