Всероссийская олимпиада школьников является отличным источником информации для сравнения уровня знаний сильнейших учеников разных школ. Все результаты содержатся в открытом доступе в отличии от ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Школьники одного региона решают одинаковые задания. Результаты, показанные учениками различных школ, являются более информативными, чем официальные рейтинги Департамента образования, которые в основном определяются размерами школ, а не качеством образования.
Данный рейтинг строится на основании результатов 35702 учеников, которые становились победителями или призерами муниципального, регионального или заключительного этапов ВОШ 2018-2019. Сумма баллов из рейтинга учеников определяет рейтинг школы.
Примечания к таблице:
- колонка «Рейтинг» показывает суммарное количество баллов, набранное учениками школы на ВОШ
- колонка «Ученики» показывает количество учеников школы, которые набирали очки в рейтинге
- колонка «Балл/уч» показывает среднее количество баллов на одного ученика школы по всем предметам олимпиады
- колонка «Предметы» показывает суммарное количество олимпиад по предметам, в которых приняли участие ученики школы из данного рейтинга
- колонка «Балл/пр» показывает среднее количество баллов на одного ученика школы от участия в одной олимпиаде по предмету
- в рейтинге представлены 637 московских школ, от которых не менее 5 учеников попали в олимпиадный рейтинг школьников
Как можно использовать данный рейтинг
Общий рейтинг школ, построенный по результатам всех учеников, дает преимущество школам, в которых учатся только старшие классы. Это такие школы, как СУНЦ МГУ (10-11 классы), Лицей ВШЭ (9-11 классы) и т.п. Ученики младших классов (7-8) в большинстве даже не участвуют в региональном этапе и соответственно набирают намного меньше баллов в олимпиаде школьников. Поэтому имеет смысл сравнивать результаты школ отдельно по классам.
Если сравнить результаты, показываемые учениками по классам, то улучшение результатов у учеников старших классов показывает влияние образовательной программы школы на уровень достижений в олимпиадах. Для школ, у которых есть не менее 5 олимпиадников в каждом классе обучения, построен рейтинг по 7-11 классам обучения:
Примечания к таблице:
- в данный рейтинг вошли только школы, у которых не менее 5 учеников из каждого класса получили дипломы ВОШ, таких школ набралось 259
Для наглядного сравнения результатов некоторых из лучших школ Москвы их результаты представлены на следующем графике:
Хорошо видно, что ученики школы № 179 с каждым последующим классом выступают все лучше во Всероссийской олимпиаде школьников. Их прогресс является стабильным и опережает прогресс учеников из других топовых школ Москвы (также, как и в прошлом году). На 2 месте среди представленных на графике школ в 11 классе оказываются ученики Лицея Вторая школа, но прогресс между 9 и 11 классом оказывается небольшой. Неплохо смотрится прогресс учеников школ 1535 и 1514. Результаты школы № 1329 значительно упали по сравнению с прошлым годом, что безусловно связано с потерей большого числа сильных учеников, которые ушли в другие школы.
Надеюсь, что представленные здесь данные помогут лучше оценить качество образования у московских школ. При анализе представленных в таблице результатов нужно учитывать количество учеников от школы в рейтинге. При очень маленьком количестве олимпиадников в классе результаты могут показывать искаженную картину. Например, если в школе в 11 классе всего 5 человек выступали на олимпиаде, есть один победитель финала и один призер, а трое стали призерами муниципального этапа, то сумма рейтинга будет 16.5 баллов и средний балл очень высокий — 3.3. Количество олимпиадников от школы можно посмотреть в первой таблице.
Аналогичный рейтинг школ за предыдущий год можно посмотреть здесь.
Результаты школ Москвы по количеству полученных дипломов на региональном этапе ВОШ 2018-2019 можно посмотреть здесь.
Не пора ли опубликовать Рейтинги за этот год? И учебный год давно закончился, и олимпиады все прошли, а у вас прошлогодняя информация. Все в короновирусе? Тады — ой…
Финалы были отменены. Рейтинг будет неточным. Многие обладатели дипломов за прошлый год не участвовали в отборочных этапах и не набрали баллов за участие.
Теперь понятно. Но всё же надо было бы объявить, написать об этом. А то тема как бы повисла в воздухе. Неопределённость, однако…