По аналогичной методике, которую я использовал для расчета рейтинга московских школ на региональном этапе ВОШ в 2016-2017, составляем рейтинг для 2017-2018 года:
№ | Школа | Учеников 7-11 | Уч, % | Пр, % | Поб, % | Пригл. РЭ/Дипломы МЭ | Рейтинг, Пр+Поб*2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | СУНЦ МГУ | 362 | 132,3% | 48,9% | 11,0% | 159,1% | 71,0% |
2 | 179 | 469 | 87,2% | 35,2% | 6,6% | 99,5% | 48,4% |
3 | Интеллектуал | 250 | 81,2% | 28,4% | 6,8% | 83,9% | 42,0% |
4 | Л2Ш | 593 | 73,9% | 25,0% | 5,6% | 54,3% | 36,1% |
5 | 1252 | 287 | 53,7% | 25,8% | 4,2% | 55,4% | 34,1% |
6 | 1543 | 468 | 52,4% | 20,1% | 3,4% | 68,2% | 26,9% |
7 | 57 | 740 | 48,2% | 17,2% | 2,2% | 65,3% | 21,5% |
8 | 1514 | 575 | 46,8% | 17,2% | 1,4% | 58,1% | 20,0% |
9 | 1535 | 1221 | 39,4% | 12,9% | 2,5% | 67,0% | 17,9% |
10 | 2007 | 549 | 41,0% | 11,8% | 2,7% | 44,0% | 17,3% |
11 | Лицей ВШЭ | 1483 | 48,8% | 12,7% | 1,8% | 103,1% | 16,3% |
12 | 1329 | 1064 | 23,3% | 9,6% | 1,9% | 48,1% | 13,3% |
13 | 218 | 575 | 29,9% | 8,2% | 0,7% | 48,2% | 9,6% |
14 | 444 | 586 | 23,7% | 6,3% | 1,5% | 65,3% | 9,4% |
15 | 1568 | 1136 | 23,4% | 5,6% | 1,8% | 38,7% | 9,2% |
16 | 1553 | 424 | 21,5% | 5,7% | 0,9% | 52,9% | 7,5% |
17 | 1518 | 529 | 27,0% | 6,0% | 0,6% | 39,6% | 7,2% |
18 | 67 | 721 | 16,5% | 3,7% | 0,6% | 44,6% | 4,9% |
Пояснения к таблице результатов:
- Колонка Пригл. РЭ/Дипломы МЭ показывает отношение количество учеников школы, принявших участие в региональном этапе ВОШ к количеству призеров и победителей муниципального этапа.
- Колонка Уч,% показывает отношение количества учеников, принявших участие в региональном этапе ВОШ к количеству учеников 7-11 классов. Некоторые ученики могут принять участие в нескольких олимпиадах и таким образом этот показатель может стать выше 100%. Также следует учесть, что в СУНЦ МГУ и Лицее ВШЭ учатся ученики только 10-11 классов. А в региональном этапе участвуют ученики 9-11 классов и желающие из 7-8 классов, которые пишут олимпиаду за 9 класс (но доля таких учеников, прошедших на региональных этап не очень большая). Таким образом, у школ СУНЦ МГУ и Лицея ВШЭ для расчета доли Участников, Призеров, Победителей статистические данные делились на всех учеников, которые могли принять участие в олимпиаде. А у остальных школ данные делились на сумму учеников 7-11 классов, из которых почти 2/5 (7-8 классы) не принимали участие в олимпиаде. То есть результаты СУНЦ МГУ и Лицея ВШЭ по честному надо умножить на коэффициент 0.6 или 0.65. С учетом этого лидером рейтинга, как и в прошлом году, становится 179 школа. А СУНЦ МГУ окажется на 2 месте. Лицей ВШЭ опускается на одно место вниз с 11 на 12.
- Количество учащихся в 7-11 классах в школе Интеллектуал сократилось по сравнению с предыдущим годом с 371 до 250, почти на 33%. Возможна ошибка в исходных данных. На сайте школы есть информация о количестве 410 учащихся в 5-11 классах. Если это действительно ошибка и количество учеников за год не сократилось так резко, то их результаты подлежат корректировке. Но вполне может быть и реальное сокращение школы из-за проблем с финансированием.
- В рейтинге муниципального этапа ВОШ для сортировки использовался показатель – доля учеников школы, у которых есть хотя бы один успех на муниципальном этапе (призер или победитель) по любому предмету. Я писал об этом ранее: https://www.mind-feed.ru/?p=51 , уровень заданий муниципального этапа такой, что в элитных московских школах с конкурсом по 20 человек на место (понятно, что не из двоечников), при обязательном участии в этом этапе призерами должны становится все 100%. В школах, где участие не обязательное, ученики 7-8 классов вряд ли идут на олимпиаду в полном составе. Так что этот показатель выглядит малоинформативным. Поэтому в своем рейтинге для ранжирования школ я использовал показатель, рассчитывающийся от количества дипломов победителей и призеров регионального этапа ВОШ. То есть если 10 учеников получили по 1 диплому призера или 1 ученик получил 10 дипломов призера, то рейтинг будет одинаковым. С своем рейтинге я учитывал долю победителей с коэффициентом 2. Считаю это разумным, так как победить в олимпиаде намного сложнее, чем стать призером. По статистике победителей в 6 раз меньше, чем призеров. При одинаковом количестве дипломов РЭ школы, у которых победителей больше, должны стоять в рейтинге выше.