Moscow school program olympiad

Лучшие олимпиадные школы Москвы по информатике 2020

В текущем 2019-2020 учебном году организаторы Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) провели большие изменения в своей базе данных. На сайте появились данные о результатах участия московских школьников в олимпиаде, начиная с 2010 года. Но при этом недавно был закрыт доступ к старой версии базы, в которой отображались списки победителей и призеров с указанием номера школы и логинов участников. Теперь публикуются только списки победителей и призеров, в которых указаны имя, класс, набранные баллы и статус (победитель или призер). Для определения номера школы участника нужно сверять списки победителей и списки приглашенных на региональный этап по именам. В списках приглашенных есть информация о номере школы участника олимпиады.

В текущем олимпиадном году 286 учеников из 35 московских школ получили дипломы регионального этапа ВОШ. В таблице ниже представлены результаты этих школ за последние 10 лет.

Дипломы РЭ ВОШ по информатике 2010-2019

Логин школы2010201120122013201420152016201720182019Всего
sch77817911162431464248555263388
sch77931842342122413232384851361
sch772007610911222731252221184
sch7700025522897202733118
sch770057423612131415151599
sch77900433461313121211279
sch7713290001691511111871
sch7715435496781067365
sch771568236226596748
sch771514423567375244
sch7798960000000092130
sch771580010224288330
sch771534413111135626
sch771599000003123615
sch779646000001226415
sch770171000022332214
sch770444000000242311
sch772101000000023510
sch771557001001132210
sch77806700003101218
sch77153500001110227
sch77065401211010017
sch77900100000001236
sch77985000000012216
sch77153300010001215
sch77941400000000213
sch77919500000000213
sch77210700000110013
sch77154700000000112
sch77128800000000112
sch77150500000010012
sch77212100000000112
sch77054800000001012
sch77208700000000011
sch77001700000000011

Первые 7 школ в этом году собрали почти 78% всех дипломов с регионального этапа по сравнению с 71% в прошлом году. То есть происходит концентрация олимпиадников в самых сильных школах. У тех, кто хочет заниматься информатикой на высоком уровне в своей школе, выбор невелик.

Количество дипломов у школы сильно зависит от размера школы и количества профильных классов внутри школы. Попробуем оценить результаты выступления учеников школы с учетом количества. То есть насколько сильный результат показывали ученики школы в среднем на одного участника.

Первым показателем будет эффективность участия в олимпиаде. Этот показатель является отношением количества полученных дипломов к количеству участников регионального этапа от школы. К сожалению, организаторы олимпиады перестали публиковать списки участников регионального этапа, поэтому количество участников от школы будем брать по количеству приглашений на региональный этап. Безусловно, не все приглашенные принимали участие в олимпиаде, поэтому возможны погрешности в этом расчете. Но в целом это достаточно информативный показатель.

В качестве еще одного показателя эффективности можно взять разницу в количестве набранных баллов учениками школы по отношению к среднему результату участников олимпиады.

Методика расчета

  • для удобства сравнения нормируем все набранные участниками баллы по шкале от 0 до 100, для этого делим результат участника на максимальный результат для данного класса
  • вычитаем из среднего результата учеников школы средний результат всех участников олимпиады (для каждого класса отдельно)
  • считаем средневзвешенную разницу за последние 5 лет с учетом количества участников от школы в разные годы

Период в 5 лет берется для того, чтобы сгладить выбросы для школ с небольшим количеством участников. Совсем давние результаты тоже нет смысла включать в расчет, поскольку за это время произошло много изменений в школах. Полученные результаты представлены в следующей таблице.

Сравнение набранных баллов участниками РЭ по информатике 2015-2019

Логин школыУчастникиРазница
sch779004509.1
sch770444114.9
sch77155793.2
sch779896302.9
sch77001712.9
sch77154722.7
sch77806752.7
sch7781792571.9
sch7793181941.8
sch770057711.2
sch77900160.6
sch77000294-0.2
sch77159915-0.2
sch77154334-0.3
sch77132964-0.8
sch7791953-0.8
sch772007126-0.9
sch77151424-0.9
sch77156833-3
sch77210110-3.3
sch7794143-3.5
sch7705482-3.5
sch7712882-3.6
sch7715052-4.5
sch7721212-5.2
sch7715356-6.4
sch7721073-6.9
sch7798506-7
sch77964615-7.1
sch77017112-7.4
sch7715334-7.4
sch77158025-8.9
sch77153416-10.2
sch7720871-11.3
sch7706542-12.6
Примечания:
- колонка "Логин школы" - код школы во ВОШ
- колонка "Участники" - количество результатов учеников школы на РЭ по информатике за 5 лет
- колонка "Разница" - разница в набранных баллах между средним результатом учеников школы и средним результатом всех призеров РЭ по предмету

 

Как видно из таблицы, у школ № 17 и 1547 за последние 5 лет были всего 1 и 2 призера РЭ по информатике соответственно. Эти результаты имеют маленькую статистическую значимость.

Следует отметить очень высокий результат призеров школы Интеллектуал (sch779004) по сравнению с другими участниками за последние 5 лет. Однако после ухода из школы лучших учеников, например, многократный победитель ВОШ и международных олимпиад Егор Лифарь перешел в СУНЦ МГУ, результаты школы резко упали — всего 2 диплома РЭ в этом году.

У лидеров по количеству дипломов школ № 179 и СУНЦ МГУ средний результат призеров по набранным баллам выше среднего балла для всех участников олимпиады на 1.9 и 1.8 баллов. Но следует учитывать, что эти 2 школы за последние 5 лет забирали себе 40% дипломов, то есть они в большой степени и формировали средний балл для всех участников регионального этапа ВОШ. Если сравнивать результаты учеников этих школ со средним результатом остальных участников, то разница будет существенно больше (около 3-4 баллов).

Для наглядности результаты из таблицы представлены на диаграмме ниже.

 

Хорошо видно, что ученики школ № 654, 2087, 1534, 1580 с трудом получают дипломы РЭ по информатике. Набранные баллы у призеров из этих школ намного ниже среднего результата. Очевидно, что большая часть дипломов получена около нижней границы.

Хороший прогресс по информатике наблюдается у лицея «Вторая школа» в последние 3 года. Растет количество дипломов: 7-20-27-33, улучшается результативность участия: 26.9% — 57.1% — 57.4% — 63.5%.

Рассмотрим немного подробнее результаты школ, у которых на последнем региональном этапе было не меньше 2х дипломов:

Доля учеников с дипломами РЭ по информатике 2019-2020

Логин школы201820199-11 кл5-8 клУченикиДипл, %
sch77817952633553138616.3%
sch7793184851380038013.5%
sch7700022733372334058.1%
sch7720072221340173575.9%
sch779896921248272757.6%
sch7713291118783328152.2%
sch7700571515468425102.9%
sch7715686767366791.0%
sch7715345681318140.7%
sch771599361019610250.6%
sch7721013536103611.4%
sch779646641925019250.2%
sch7715437330023021.0%
sch771580831291212930.2%
sch7704442336273690.8%
sch7790012354335460.5%
sch77900411213971461.4%
sch7715145279738000.3%
sch7701712285138540.2%
sch7715572271647200.3%
sch77153522846118570.2%
Примечания:
- колонки "2018", "2019" показывают количество дипломов РЭ по информатике у школ
- колонка "9-11 кл" показывает количество учеников школ в 9-11 классах
- колонка "5-8 кл" показывает количество учеников младших классов, принимающих участие в РЭ ВОШ
- колонка "Ученики" - сумма двух предыдущих колонок
- колонка "Дипл, %" - доля учеников школ, получивших дипломы РЭ по информатике

Данные о количестве учеников в 9-11 классах взяты с официальных сайтов школ на портале Департамента образования и науки города Москвы. Кроме школ: СУНЦ МГУ, Летово, 2101, Лицея ВШЭ, для которых нет открытых данных о составе классов. По этим школам информация взята из альтернативных источников.

Если смотреть на количество учеников, имеющих дипломы регионального этапа ВОШ по информатике, среди всех учеников 9-11 классов школ плюс младшеклассники, вышедшие на РЭ по любому предмету, то можно сказать, что информатика популярна только в 5 московских школах. Две лучшие школы — это № 179 и СУНЦ МГУ. Примерно в 2 раза меньше концентрация таких учеников в Лицее Вторая школа, Летово и школе № 2007.

Результат за 2018-2019 год.

4 thoughts on “Лучшие олимпиадные школы Москвы по информатике 2020”

  1. Добрый день!
    Последняя таблица — некорректный процент по некоторым школам, например, по 57 и 1329, где физмат / информатикой занимаются 2-3 класс из всей параллели, остальные гуманитарные, языковые, биологические. Можно сделать отдельную таблицу по физмат/ мат классам/ матинфо, тогда родители учеников, планирующих поступление, скажут вам огромное спасибо!!!

    1. Наталья, такая же ситуация во многих школах, где существуют классы с разными профилями. К сожалению, учесть этот фактор практически невозможно. Во-первых, не для всех школ существует информация о распределении учеников по профильным классам. И получится, что для одних школ учитываем только долю учеников из профильных классов, а для других — всех учеников школы. Сравнение будет некорректным. Во-вторых, есть дети, которые занимаются информатикой и в непрофильных классах. Многие ходят на курсы и кружки помимо занятий в школе. Как вычесть результаты этих детей от тех, кто всему научился в школе? В-третьих, сейчас существует большое разнообразие названий, которые школы придумывают для разных профилей и нет точного описания, какое количество предметов и часов уделяются разным предметам в них.

      Надо воспринимать данную статистику, как один из аргументов для сравнения школ. Кроме того, есть такие показатели, как результативность участия и сравнение набранных баллов, которые оценивают силу учеников школ, принимающих участие в РЭ, по отношению к другим участникам. По ним можно смотреть, в каких школах олимпиадники добиваются лучше результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *