Гуманитарные школьные предметы

Лучшие гуманитарные школы Москвы 2017

Гуманитарные предметы Как показывает статистика Всероссийской олимпиады школьников, количество участников по гуманитарным предметам существенно превосходит количество школьников на естественно-научных дисциплинах. Многие родители осознают «гуманитарные» способности своих детей и осознанно выбирают школу, которая больше внимания уделяет таким предметам. Объективно оценить специализацию и уровень обучения школ можно по результатам ВОШ. Для этого я составил рейтинг по результатам […]

Выбор профессии

Переходы между школами

Смена школы В старших классах многие школьники начинают задумываться о выборе будущей профессии и соответственно о поступлении в ВУЗ после окончания школы. И здесь встает вопрос насколько школа дает качественное образование, которое позволит достичь желаемого результата? Если девятиклассник недоволен учебным процессом в своей школе, то в Москве у него есть много вариантов, куда набор идет […]

Революция в образовании

Как учили в школах средневековья Количество информации, которой требовалось научить в древних школах, было по современным меркам настолько мало, что об эффективности образовательных методик не было смысла задумываться. По мере увеличения объема знаний об окружающем мире и создания научных дисциплин, возрастала нагрузка на школьников. Однако методы усвоения информации не менялись столетиями. Основным методом повышения эффективности […]

School subjects

Лучшие школы Москвы на ВОШ 2017

Специализация или универсализм В современном мире растут требования к компетенции специалистов по многим профессиям. Для подготовки высоквалифицированных  кадров требуется больше времени. Как следствие уже во многих школах появляется специализация в старших классах, чтобы за счет сокращения учебных часов по «ненужным» для будущей профессии предметов получить больше знаний по требуемым предметам. Возможно это и хорошо для […]

Победители олимпиады школьников 2017

Лучшие олимпиадники Москвы 2017

Всероссийская олимпиада школьников 2017 Сайт ВОШ предоставляет много статистической информации, на основе которой получены все результаты в данной статье. В 2016-2017 учебном году по всем предметам на региональный этап олимпиады получили приглашение 16658 московских школьников. Некоторые из них участвовали в олимпиаде по нескольким предметам. Распределение участников олимпиады по количеству заработанных приглашений на региональные этапы выглядит […]

Школа 179

Школа N 179

Анализ профиля обучения школы 179 по результатам ВОШ Результаты выступления учеников школ на самой массовой российской олимпиаде является отличным источником для оценки качества и направленности образовательной программы школы. Все участники олимпиад выполняют одинаковые задания в равных условиях. Это позволяет объективно сравнивать уровень знаний учеников разных школ. Очень показательным является распределение призеров и победителей по школьным […]

Школа физика

Лучшие школы Москвы по физике

С 2015 по 2018 годы 136 московских школ смогли подготовить хотя бы одного призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике. Для сравнения по математике таких школ всего 38. Однако более половины из этих 136 школ, а точнее 71, смогли обучить только по одному призеру регионального этапа. Более менее регулярно имеют призеров на региональных этапах […]

History pictures

Как нужно учить историю в школе

Как учат историю в школе На мой взгляд основной проблемой современной школы является подход к обучению, который был заложен Яном Коменским в Средневековье. Как проходит обучение, например, истории? Учащиеся должны изучить материал, изложенный в учебнике или рассказанный учителем. Проверка осуществляется сравнением оригинала текста и того, что запомнили ученики. Если ученик повторяет весь материал «правильно», то […]

School logo

Лицей «Вторая школа» на региональном этапе ВОШ

Анализ профиля обучения школы по результатам ВОШ Результаты выступления учеников школ на самой массовой российской олимпиаде является отличным источником для оценки качества и направленности образовательной программы школы. Все участники олимпиад выполняют одинаковые задания в равных условиях. Это позволяет объективно сравнивать уровень знаний учеников разных школ. Очень показательным является распределение призеров и победителей по школьным предметам. […]

маленький эйнштейн

Может ли российская школа выращивать математиков?

«Разве ты не заметил, что способный к математике  изощрен во всех науках в природе?»                                             (Платон)   Нужна ли математика в школе? У современных школьников, не обремененных житейским опытом и неразвитым стратегическим мышлением, бытует […]